Matra-Bonnet Jet VS Юрия Гагарина

По словам современников, личный автомобиль первому человеку в космосе пытались вручить и сразу несколько иностранных автоконцернов. Только Гагарин отказывался принимать иномарки, разве может кумир советского народа передвигаться на зарубежном автомобиле? Но, все же, французам это удалось. Юрий Алексеевич посетил авиасалон в Париже и представители Mechanique-Aviation-Traction заметили неподдельный интерес Гагарина к двухдверной Matra-Bonnet Jet VS. И ведь было чему удивляться: машина, благодаря стеклопластиковому кузову, весила всего шестьсот килограмм и с легкостью разгонялась до 200 километров в час.
Заметив повышенное внимание к автомобилю со стороны Юрия Алексеевича, руководство компании, занимавшейся авиационной техникой, а попутно, автомобилестроением, нашло единственное верное решение – отправить Matra-Bonnet Jet VS в Москву. В подарок Гагарину.
Случилось то, чего и опасался Гагарин – скандал. Югославский журнал опубликовал статью, в которой заявили, что Гагарин на Парижской авиационно-космической выставке, вместо того, чтобы интересоваться авиационной техникой, занимался автомобилями. Сразу же после выхода статьи, в кабинете начальника космического отряда раздался звонок. Николай Каманин так потом описывал разговор: «Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная. Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин».
После этого скандал утих, но Гагарин на «Марте» старался выезжать как можно реже и его появления на иномарке были единичными случаями.